Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Когда Ним почувствовала себя одиноко и над ее островом нависла угроза, она в конце концов решила обратиться за помощью к единственному человеку, который, как она думала, непременно сможет ей помочь: к Алексу Страннику, отчаянно храброму герою ее любимых романов. Однако Ним не знала, что Алекс — это на самом деле Александра, писательница с богатым воображением, ведущая образ жизни, обескураживающе не соответствующий представлению Ним о ней: она месяцами не выходит из своей квартиры в Сан-Франциско! В страхе шарахающаяся от всего на свете, вплоть до невидимых невооруженным глазом микробов, Александра — лишь жалкая тень отважного путешественника, созданного ее воображением. Однако она не хочет, чтобы призыв Ним о помощи остался без ответа и неожиданно обнаруживает, что у нее внутри тоже, оказывается, прячется героическая личность.

 Создатели фильма знали, что на роль Александры им нужна актриса, которая должна обладать несомненным комедийным дарованием и быть одновременно исключительно эмоциональной, и они приготовились пуститься в долгие поиски такой удивительной комбинации... однако очередной поворот судьбы изменил их планы: не успели они еще начать поиск актрисы, как актриса сама их нашла: Джоди Фостер, лауреат премии Оскар, кинозвезда, писатель и режиссер — оказывается, уже влюбилась в «Остров Ним», едва увидев ранний вариант сценария.

 Создатели фильма были приятно удивлены этим фактом: «Нам даже в голову не приходило совместить эти два понятия — Джоди Фостер и комедия, — признается Пола Мазур. — Но Джоди — одна из самых ярких, самых лучших современных актрис — действительно хотела сыграть эту роль, и поэтому мы решили: если она думает, что сможет сыграть эту роль — значит, точно сможет. И, конечно же, она сыграла так, как мы даже и представить себе не могли. Мы все были ужасно рады возможности представить поразительный талант Джоди самой широкой аудитории».

 Как и Абигейл Бреслин, Джоди Фостер начала свою артистическую карьеру в очень юном возрасте, получив свою первую оскаровскую номинацию в 14 лет за роль в фильме Мартина Скорсезе «Таксист». Она — одна из самых востребованных драматических актрис, а также признанный сценарист и режиссер, обладательница двух премий Оскар, не говоря уже об огромном количестве наград, полученных ею за роли в фильмах «Обвиняемые» (The Accused) и «Молчание ягнят». Естественно, всем интересно, как актриса, имеющая за плечами такие исполненные глубокого психологизма роли, будет себя чувствовать в роли измученной и издерганной Александры Странник — писательницы, пишущей книги о путешествиях и приключениях и одновременно страдающей ярко выраженной агорафобией — боязнью открытых пространств. 

  «Как только Джоди взялась за роль Александры, мы сразу поняли, что другой Александры просто не может быть, — говорит Марк Левин. — Эта роль получилась очень смешной, потому что Джоди взяла тот образ, в котором мы обычно видим ее в фильмах, сделала его более жестким, более мрачным, да еще и поместила его в состояние постоянного раздражения! Сама идея, чтобы Джоди сыграла роль писательницы, ведущей замкнутую жизнь и неожиданно осознавшую, что внутри взрослой издерганной женщины живет душа любознательного ребенка, — эта идея оказалось прекрасной возможностью для Джоди предстать перед очень широкой зрительской аудиторией. Яркий свет ее таланта и ее неукротимая энергия буквально озарили и преобразили весь фильм».

 Фостер говорит, что с самого начала ее захватил сказочный дух будущего фильма: «Это удивительная история, которая вдохновит многих девочек — и мальчиков, впрочем, тоже — пуститься в путешествие, которое откроет им мир. История Ним показывает нам, что каждый может стать героем собственной жизни — в противовес повальной пассивности, которую мы ежедневно видим вокруг себя. Я думаю, люди должны помнить об этом в любом возрасте».

 Ее собственная тяга к приключениям и заставила ее нырнуть в эту роль, во многом похожую на роль в физической комедии (физическая комедия — вид комедии, где комический эффект достигается в основном благодаря телодвижениям актеров — прим. пер.): «Очень редко попадается комедия, в которую мне сразу захотелось бы вгрызться, и это именно такая комедия, —  сказала актриса, прочитав сценарий. — И еще мне показалось, что есть что-то очень трогательное в Александре, в ее дурацких слабостях и странностях. Я снялась во многих драмах, в страшных драмах, и какая-то частичка  сознания Александры тоже объята постоянным страхом. Но ее страхи — это просто паук, ползущий по ее компьютеру, или кто-то, кто тронул ее за плечо, или тот, кто топчется у нее за дверью. Так что это был интересный поворот событий — забавно было показать, как Александре понадобилось собрать все свое мужество, чтобы выйти из дому, отправиться в аэропорт, есть странную еду и вообще отказаться от всего, к чему она привыкла».

 Когда Александра отправляется на остров Ним, ее жизнь резко меняется, и она оказывается в ситуации, которой даже она со своим богатым воображением не могла себе представить — она скользила по веревке, натянутой над вершинами деревьев в джунглях, плавала с гигантскими китами, летала на вертолете — не хуже, чем выдуманный ею герой-путешественник Алекс Странник. И хотя Фостер говорит, что никогда не была такой уж экстремалкой, на координатора трюковых съемок Гленна Рэуланда произвело сильное впечатление то, как она действовала в воздухе, на земле и под водой: «Джоди обладает просто фантастической способностью вести себя естественно в любой ситуации —  даже находясь в цистерне под водой она выглядит спокойно и уверенно, — говорит он. — Она в очень хорошей форме и прекрасно играет свою роль».

 В то время, когда Фостер готовилась играть роль Александры, она вдруг обнаружила «Остров Ним» в списке книг для летнего чтения своего старшего сына: «Мы получили список книг для чтения на лето, я взглянула на него и подумала: "Боже мой, да тут же Остров Ним! Мы прочли книгу вместе, а потом сын прочел ее своему младшему брату, это было очень трогательно"», — вспоминает актриса. Автора книги Венди Орр очень обрадовало то, что семья Фостер полюбила ее книгу: «Мне было очень приятно узнать, что сыну Фостер понравилась моя книга — это был еще один повод для Джоди принять участие в кастинге», — говорит она. 

 Едва  Фостер оказалась на съемочной площадке, у нее сразу же сложились прекрасные отношения с Абигейл Бреслин: «Абигейл — совершенно удивительная маленькая актриса, — говорит Фостер. — Мне сразу вспомнилось мое детство — ведь я тоже очень рано начала сниматься. Она держится очень естественно, и процесс съемок ей совершенно не в тягость».

 Также она испытала большое удовольствие от совместной работы с Джеральдом Батлером, сыгравшим роль созданного воображением Александры Алекса Странника — ее  альтер эго, с которым они постоянно обменивались добродушными колкостями, по мере того, как она сталкивалась с очередным страхом или напастью. «Мне очень нравится Алекс, потому что  он — замечательный персонаж, — говорит актриса. — Он жил совершенно замечательной жизнью, рискуя головой, выбирался из многочисленных передряг, а теперь вынужден проводить время с этой эксцентричной неврастеничкой средних лет. Джерард привнес в эту роль столько юмора! Работать с ним было совершенно замечательно».

 Батлер, со своей стороны, тоже был счастлив работать с Фостер, замечая, что они постоянно должны были балансировать на довольно узкой грани — границе, проходящей  между вымыслом и реальностью — в тех сценах, где вместе действуют Александра и Алекс Странник — персонаж, порожденный ее воображением: «Нам так хорошо работалось вместе, что время от времени мне хотелось тайком себя ущипнуть, — признается Батлер. — Мне кажется, ее персонаж — очень смешной; мы с удовольствием  экспериментировали и обсуждали новые идеи, приходящие нам в голову. Динамика отношений Александры и Алекса совершенно непредсказуема».

 Благодаря естественному обаянию и юмору Фостер все участники проекта чувствовали себя на съемочной площадке легко и непринужденно: «Джоди придала всей этой истории какой-то удивительный оттенок достоверности, — подводит итог Дженнифер Флэкетт. — Знаете, Александра вечно то наткнется на дерево, то упадет — словом, без конца с ней происходят всякие происшествия, характерные для жанра физической комедии, однако Джоди, с ее отточенными движениями, ухитрилась сделать так, что все это выглядит мало того, что  совершенно естественно, так еще и ужасно смешно».

Реклама